Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: А А А А
Отдел образования администрации Переволоцкого района Оренбургской области
Вход
Логин
Пароль
  Забыли?
Зарегистрироваться  
Меню

Новости

Дата

07.05

Диктант Победы

7 мая 2019 года в целях повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи была организована акция Диктант Победы.

Подробнее смотреть…

Фотографии смотреть…

Дата

06.05

Вальс Победы

6 мая 2019 года в 11:00 в п. Переволоцкий на центральной площади прошла международная акция «Вальс Победы», приуроченная к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Вальс Победы торжественно исполняли обучающиеся средних школ п. Переволоцкий.

Дата

23.04

Акция "Синий платочек"

Инициатива «Синий платочек» стоит наряду с «Георгиевской ленточкой», «Бессмертным полком». Патриотическая акция «Синий платочек» проводится в рамках празднования 74-ой годовщины со Дня победы в Великой Отечественной войне.

Положение о проведении акции смотреть…

RSS

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Скачать рекомендации для родителей в формате Word

Консультация для родителей

«Рисование нетрадиционными способами».

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.

Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе, на листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь  придумывать.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. А ведь можно рисовать: зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой, гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми!

Консультация для родителей на тему

«Как организовать домашние занятия по рисованию».

 Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

 В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.

 Потребуется бумага — из альбома для рисования и листы большого размера. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится, большой формат позволяет ребенку не ограничивать движения руки. Купите цветную бумагу или за-тонируйте часть альбомных листов. Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов.

 Первая краска, с которой знакомится ребенок, гуашь. Это удобно, так как ребенок сам сможет выбрать нужный цвет, для начала достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ребенку весь набор красок. Гуашь — это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой.

Не забудьте о банке с водой для промывания кистей, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с них, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол.

 Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными карандашами. Они всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать их в коробку или ставить в специальный стакан для рисования.

        Для рисования ребенку можно давать и пастель — короткие палочки матовых цветов. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ними надо аккуратно — мелки ломкие, хрупкие, требуют осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью — закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой.

 Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки — это короткие восковые палочки, карандаши — тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия.

 Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

 

Рекомендации для родителей

«Как правильно оценивать детские рисунки»

 

Рассматривая детский рисунок, мы не произвольно оцениваем его, отражая свое отношение через слово, жест, эмоции. Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:

ü  Обсуждать с ребенком его рисунок, а не его самого, не
его личность;

ü  Оценивать нужно достижения ребенка относительно
его личных возможностей с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми;

ü  Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет,
смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение свободу владения изобразительным языком;

ü  Поддержать, поощрять самостоятельность
рисования, активность авторской позиции в отношении к изображённому, искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений;

ü  Важно определять и учитывать меру чужого влияния
на рисунок, снижающего уровень творческого поиска, нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствуют творческому и художественному развитию ребенка, а приводят к механическому воспроизведению чужих решений.

 

Методические рекомендации для родителей

в повседневной жизни

 

1.     Экскурсии и наблюдения – основа для игр с математическим содержанием.

Для формирования реальных представлений дошкольников об окружающем мире и элементарных математических знаний огромное значение имеет опыт детей, который они получают во время экскурсий и наблюдений. Такие экскурсии и наблюдения могут быть организованы как в условиях дошкольного учреждения, так и во время семейных прогулок.

Таким образом, математическое развитие детей в процессе экскурсий и наблюдений ведёт к формированию у них устойчивых математических представлений, которые служат основой для овладения математическими действиями.

2. Использование художественной литературы в играх с математическим содержанием.

            «Часы» (г. Сапгир), „Машенька“ (А. Барто), „Пастушок“ (Г. Демченко), „Зазвонил будильник“ (Г. Ладонщиков), „Все спят“ (С. Капутикян), „Птичка“ (К. Ушинский), „Новая столовая“ (З. Александрова) и другие. У С. Маршака есть целый цикл стихов, посвященным временам года. Он называется „Круглый год“.

          Пространственные, количественные и величинные свойства и отношения достаточно ярко представлены в любимой детьми и взрослыми сказке «Репка».    На материале сказки формируются количественные представления один, много, два, три персонажа и т.д. применение приёма подсчёта количества персонажей сказки, соотненсение их с различными знаками (цветные символы, палочки Кюинзера, геометрические фигуры, цифры, куклы для пальчикового театра и т.п.) возможно и в процессе дидактических и театрализованных игр.

 

 

3.    Игры и упражнения с пальчиками.

«Пальцевый счёт» является наиболее ранним счётом в развитии человека. В связи с этим на начальном этапе формирование представлений о количестве рекомендуется использовать игры с пальчиками, пробуждающие у детей интерес к действиям, имеющим математическое содержание. Эти действия сопровождаются проговариванием потешек, стихотворений, прозаических текстов, которые отражают содержание действий.

При формирование количественных и временных представлений детей хороший результат дают игры на соотнесение пальцев с днями неделями.

Примеры игр с пальчиками

 

·        «Сколько тебе лет?»

·        «Следы на песке»

·        «Прятки»

 

4. Игры с природным материалом

 

Игры с природным материалом (водой, снегом, песком, плодами и т.д.) включаются в общий комплекс образовательной работы с детьми, в том числе и математической. Среди множества игр и упражнений с природным материалом выделяются игры с водой и песком, требующих системных знаний, которые ребёнок получает в процессе формирования математических представлений.

Включение в игры с песком мелких игрушек и природного материала (камешков, ракушек, желудей, каштанов и т.п.) расширяет возможности математического развития детей.

Кроме игр с песком, в процессе формирования математических представлений детей можно активно использовать игры с различными сыпучими веществами, например со всевозможной крупой, применяя при этом разные ёмкости (баночки, сосуды, миски и т.п.).

Для математического развития детей дошкольного возраста большое значение имеют игры-упражнения с водой.

Примеры игр с песком (крупой) и водой

·       Следы на песке

·       Рисуем цифры

·       Рисуем геометрические фигуры

·       Считаем предметы

·       Ищем геометрические фигуры и пространственные тела

·        «Печём куличики»

·       Много – мало – пусто

·       Количество: одинаковое или разное?

·       Цифры – рыбки (цифры из пластика)

·       Угадай цифру, плавающую «на животе»

·       Цифры и игрушки

·        «Уточки в озере»

·        «Водяная мельница»

·        «Сколько ведёрок с водой»

·        «Стаканы и вода»

Игры с бытовыми предметами

          В настоящее время промышленность выпускает разнообразные бельевые прищепки, различающиеся величиной, материалом, цветом. И все они могут быть использованы для развивающих игр с математическим содержанием.

Примеры игр и игровых упражнений с бельевыми прищепками

·        «Развиваем мелкую моторику»

·        «Учимся определять цвет»

·        «Развиваем счётные навыки»

·        «Прищепки и цифры»

·        «Слышим – прикрепляем»

·        «Делаем игрушки»

·        «Составляем картинку»

·        «Развесь платочки на верёвке»

5.    Игры и упражнения с сенсорными предэталонами и эталонами

Дети учатся выделять, узнавать, сравнивать, объединять предметы в группы, воспроизводить по подражанию и простейшему образцу разнообразные действия.

Формированию умственных действий способствуют игры с логическими блоками. Логические блоки используются для формирования у детей понятия о классификации по форме, величине, цвету, в упражнениях на тактильное выделение формы предметов и соотнесение их по величине.

Помимо занятий с логическими блоками дети выполняют следующие упражнения: конструирование (из фигур блоков), выкладывание ряда по цвету, ритмическое чередование фигур и т.п.  

Варианты игровых упражнений с плоскостным конструктором

·        «Разложи фигуры»

·        «Разложи фигуры по цвету»

·        «Разложи фигуры по величине»

·        «Чем похожи и чем различаются фигуры?»

·        «Найди одинаковые по форме фигуры и сравни их количество»

·        «Классификация фигур по цвету или форме

·        «Чего не стало Что изменилось?»

·        «Круглый коврик»

·        «Дорожка для куклы»

·        «Ёлка»

 

Мероприятия

Диктант Победы

7 мая 2019 года в целях повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи была организована акция Диктант Победы.

Для старшего поколения война оставалась близкой темой, потому что в каждой семье память о погибших была еще очень острой, кому-то  повезло застать живых фронтовиков. Конечно, для сегодняшнего поколения, для тех, кому сегодня нет и 18 лет, Великая Отечественная война не носит такого острого характера. Это уже далекая история. Сегодняшнее мероприятие поможет еще сильнее прочувствовать дух величия и трагизма тех героических лет.

На площадке в СОШ № 3 п. Переволоцкий собралось 40 участников, для них была организована прямая трансляция из Музея Победы. Поздравить собравшихся пришли представители местного отделения партии «Единая Россия».

 Диктант начался в 15 часов. Первый участник справился с заданиями за 10 минут.

Фотографии смотреть…

Президентские спортивные игры - 2019

С 26 по 29 апреля 2019 года проводился муниципальный этап Президентских спортивных игр. В играх приняли участие 170 спортсменов из 7-ми школ района. Виды соревнований: легкая атлетика, настольный теннис, шашки, баскетбол (стрибол).

В соревнованиях по шашкам 1 места заняли команды СОШ № 2 п. Переволоцкий и СОШ с. Претория. 2 места — СОШ № 3 п. Переволоцкий и СОШ с. Степановка.

В соревнованиях по настольному теннису 1 места у команд СОШ № 3 п. Переволоцкий и с. Степановка, 2 места у СОШ с. Претория и СОШ № 2 п. Переволоцкий.

В соревнованиях по баскетболу среди девочек 1 места у СОШ № 3 и СОШ с. Степановка, 2 места у СОШ с. Претории и СОШ № 2 п. Переволоцкий, среди мальчиков 1 места у СОШ с. Претория и СОШ № 3 п. Переволоцкий, 2 места заняли СОШ с. Степановка и СОШ № 1 п. Переволоцкий, на 3-ем месте — СОШ № 2 п. Переволоцкий.

Фотографии смотреть…

Проведены открытые занятия в детских садах

В апреле 2019 года в детских садах с. Степановка, №1 п. Переволоцкий, с. Чесноковка прошли открытые занятия, где воспитатели показали свой профессиональный уровень.

Фотографии смотреть…

Совещание с заведующими ДОО на базе ДОО № 7 п. Переволоцкий

11.04.2019 г. на базе «Детского сада №7 п. Переволоцкий» состоялось совещание с заведующими по теме: «Формы освоения ФГОС ДО».

Посетили занятие, тема: «Путешествие в подводное царство» (2 младшая группа)

По второму вопросу: «Как изменяется взаимоотношение с родителями с введением ФГОС ДО?»

а) пять направлений работы по повышению посещаемости

По третьему вопросу: «Наша многонациональная семья» (по итогам проведенного мероприятия), выступление заведующей «Детский сад с. Кичкасс»

Четвертый вопрос: Совершенствование организации питания в ДОО.

Пятый вопрос: Осуществление финансовой деятельности МБДОУ 2019.

И заключительный вопрос: Выполнение социальных гарантий и льгот работников детских садов.    

Фотографии смотреть…

РМО школьных библиотекарей

27.03.2019 года состоялось заседание районного методического объединения школьных библиотекарей, на котором рассмотрены актуальные проблемы реализации муниципальной Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, формирования заказов на учебную литературу на 2019-2020 учебный год в соответствии с ФПУ. Черевкова Т. Л., руководитель РМО, библиотекарь СОШ № 1 п. Переволоцкий, Лобынцева Н. Ф., библиотекарь СОШ № 4 п. Переволоцкий, Грек Т. Г., библиотекарь СОШ № 3 п. Переволоцкий, Матвиенко Е. М., библиотекарь СОШ с. Кубанка, Ергешева И. А., библиотекарь СОШ с. Кичкасс, Мартынова Г. П., библиотекарь СОШ с. Претория поделились опытом работы по реализации регионального методического проекта «Время читать». 

Фотографии смотреть…

Совещание с заведующими ДОО

20.02.2019 г. на безе МБОУ ДОД «Переволоцкий ЦДТ» состоялось совещание с заведующими по теме: «Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду». По первому вопросу выступала  ведущий специалист Булгакова С. А. по теме «Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду». Вопросы: актуальные аспекты безопасности решаемые в ДОУ — предвидеть, научить, уберечь; пожарная безопасность; профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.

Со вторым вопросом выступала методист ДОО, подводила итоги конкурса «Шкатулка сказок». Конкурс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов, внедрения и распространения современных и инновационных образовательных технологий и эффективности работы дошкольных образовательных организаций. Было представлено 37 работ воспитателей из 11 – ти дошкольных образовательных организаций. Было предложено обновить на сайтах информацию об ОРВИ и гриппе, провести лекции, семинары, беседы, конкурсы тематических рисунков, плакатов, флэшмоб «Надень маску — защити себя от гриппа».

Фотографии смотреть…

Живая классика

8 января 2019 года на базе ЦДТ прошел районный этап VIII Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Суть конкурса заключается в том, что дети 5-11 классов читают вслух любимую прозу на русском языке. Участниками данного этапа стали победители школьного тура. Репертуар ребят был разнообразен, представлены произведения М.М.Зощенко, В.Драгунского, Б.Емельянова и др. Детская непосредственность, актерский талант юных чтецов покорили сердца членов жюри. Победителем стала Маллаева Амалия (СОШ №1 п. Переволоцкий, руководитель Овчинникова С. А.), второе призовое место разделили Харчев Виктор (СОШ с.Претория, руководитель Резник Н. В.) и Зыкова Анна (СОШ с.Претория, руководитель Шагиева Ю. Р.), третье призовое место у Муравьевой Ксении (СОШ №3 п. Переволоцкий, руководитель Левинская И. Н.) Для ребят и педагогов это был удивительный праздник, на котором его участники показали свою любовь к литературе и театральному искусству. Маллаевой А. и Харчеву В. предстоит теперь защищать честь района на региональном этапе. Пожелаем ребятам удачи!

Фотографии смотреть…

Открытое занятие в ДОО

24.12.2018 г. прошло открытое занятие на высшую категорию в МБДОУ «Детский сад №7 п. Переволоцкий», где воспитатель показал свой профессиональный уровень. Сделать детское занятие незабываемым, развивая эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий след в его душе – цель всех педагогических работников.

Фотографии

Совещание с заведующими ДОО

21.12.2018 г. на базе «Детского сада №6 п. Переволоцкий» состоялось совещание с заведующими по теме: «Модернизация системы дошкольных образовательных организаций».     

По первому вопросу, основы социального проектирования, какие нужны основные требования к проектированию, какие цели и задачи нужно поставить для своего проекта.

По второму вопросу, какие изменения в формировании и ведении электронной очереди воспитанников дошкольной образовательной организации. Чего нужно придерживаться и как положительно решать вопросы с родителями.

Третий вопрос, подведение итогов в 2018 году и задачи на 2019 год.

Фотографии

 

Открытые занятия в ДОО

За период с сентября по декабрь 2018 года во многих садах прошли открытые занятия, где воспитатели показывали свой профессиональный уровень.

МБДОУ «Детский сад с. Кариновка», МБДОУ «Детский сад №1 п. Переволоцкий», МБДОУ «Детский сад №4 п. Переволоцкий», МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс», МБДОУ «Детский сад №7 п. Переволоцкий», МБДОУ «Детский сад №6 п. Переволоцкий».

Фотографии смотреть...

Провели мероприятия в ДОУ

За осенний период были проведены утренники и мероприятия во всех детских садах. Но хотелось бы отметить детские сады МБДОУ «Детский сад с Кичкасс», МБДОУ «Детский сад с. Претория», МБДОУ «Детский сад №1 п. Переволоцкий», МБДОУ «Детский сад с.Донецкое», МБДОУ «Детский сад с. Кубанка». Наиболее интересно в этих садах прошли такие мероприятия как:

  • родительское собрание, занятия для детей (5-7 лет) — «Безопасный интернет»,
  • театрализованная сказка — «Три поросенка», «В гостях у сказки»,
  • «День матери», флешмоб — «Мама, я тебя люблю».

Дети вышли на улицу и раздавали прохожим открытки с плюшевым мишкой и незабудкой со словами: «Не забудьте поздравить свою маму!».

Фотографии смотреть…

Конференция "Отечество"

29 ноября 2018 года в г. Оренбурге ГАУДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» проводил 1 этап областной конференции детских исследовательских работ «Отечество». Эпиграфом встречи стали слова В.В.Путина: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» По итогам областных конкурсов «Растим патриотов» и «Моя малая Родина» были определены финалисты конференции. От нашего района выступала Черевкова Елена, СОШ №1 п. Переволоцкий. Тема её исследования «Исследование диалектов в литературном творчестве писателя-земляка Н.А.Волженцева» в номинации «Культурное наследие». Всего на конкурс прислано 226 работ. Конференция проходит в два этапа. Результаты будут опубликованы 6 декабря на сайте http://surok-oren.ru/

Фотографии смотреть…

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.